После неприятного проишествия занялся поиском решения мониторинга трафа. ISP Manager мониторит траф как может, а именно: не до конца. В моем случае напрочь не учитывался smtp траф.
На сервере стоит exim. Лог файл exim находится по адресу /var/log/exim/mainlog. Для того, чтобы ISP Manager учитывала в квотах пользователя smtp трафик – нужно явно указать в конфиг файле панели, откуда еще надо брать информацию (статистика в панели ISP Manager формируется на основе лог файлов сервера).
Для этого добавляем строку
path trafficLog_exim4 /var/log/exim/mainlog*
в файл /usr/loca/ispmanager/etc/ispmgr.conf (куда нибудь в самый низ).
После чего убиваем процесс панели (она запустится при первом же входе снова) командой
killall ispmgr
Все описанные выше действия я произвел, и по уверению моего саппорта панель должна начать показывать дополнительный пункт в отчете о трафике – smtp in и smtp out, но ничего подобного я не увидел.
Оказалось, лог файл exim имел очеь большой размер (99 мб), и первая его запись датировалась еще 2009 годом, анализатор логов прочел первую дату, и решил что логи слишком древние, так что участвовать в раздаче пряников им не нужно.
Обнуляем файл логов командой
echo ""> /var/log/exim/mainlog
ребутим панель, если нужно, и видим новые пункты в подменю “трафик” – smtp in и smtp out
полезные ссылки:
http://www.opennet.ru/docs/RUS/exim_guide/1214.html – подробное описание настроек exim
http://www.opennet.ru/docs/RUS/exim_guide/1203.html – общие сведения о получении и доставке почты